Меню Рубрики

Начинающему копирайтеру посвящается

Ни для кого не секрет, что многие из продвинутых пользователей интернета пытали счастье на ниве копирайтинга.

Все помнят уроки литературы, сочинения по пройденной тематике, пытаются заработать своими школьными знаниями, будучи уверенными, что  копирайтинг – это не что иное  как написание сочинений на заданную тему.

И все же даже у талантливого копирайтера на личном сайте или в работе с клиентом серьезный заработок случается далеко не всегда: многие разочаровываются от длительного сидения за клавиатурой, других не устраивает цена за работу, а третьи просто не могут найти долгожданного щедрого клиента.

В начале своей работы во фрилансе я тоже разочаровано смотрела на биржевые цены и также как и многие другие копирайтеры мечтала о щедром заказчике.  В один момент мне повезло: нашелся клиент, для которого я писала за «хорошую» цену и через полгода просто млела от заработанных первых ста долларов, которые с гордостью держала в руках.

Сегодня, вспоминая те расценки и заработки, я улыбаюсь: и финансовая сторона, и работа тогда, совсем отличаются от того, что сегодня можем получить друг от друга и я, и мой клиент.

Что можно посоветовать начинающим зарабатывать во фрилансе? Советов можно давать много, но самым главным умением, которому надо обязательно научиться, это умение найти заказчика. Хорошо если работа с ним окажется долгосрочной. Именно это я и считаю копирайтерским успехом номер один.

Где найти клиента или с чего начать

Где же найти копирайтерское счастье, как показать заказчику, что цена на работу высококлассного копирайтера, коим мы являемся, вполне оправдана?

Способ первый: «Клиент находит исполнителя самостоятельно»

Такой способ заполучить клиента очень редкий. В моей практике такое случилось однажды: клиентка нашла меня по статьям в поисковой выдаче. Статьи были опубликованы на личном сайте и рассказывали о бесфосфатной химии.

Так появилась заказчица с интернет-магазином французской безфосфатной химии, для которого надо было сменить практически весь контент.

Вывод: если у вас есть свой личный сайт или страница в ЖЖ, пишите также интересно, с огоньком, профессионально. Этим мы зарабатываем авторитет и «набиваем» руку в написании текстов (пользу от практических занятий еще никто не отменял).

nachinayushhemu-kopirajteru-posvyashhaetsya1

Способ второй: «Заказчики с биржи копирайтинга»

Этот способ заключается не в ожидании пока клиент «клюнет» на наше волшебное резюме с фразой «готова работать за 0,5 доллара за 1000 знаков без пробелов».

Зарегистрировавшись на бирже, переходите в раздел с предложением работы и начинайте самостоятельно искать интересные предложения. Надо отметить, что самыми высокооплачиваемыми темами будут техническая, а также финансовая и строительная тематики.

После того, как найдено подходящее предложение, очень важно связаться с заказчиком и правильно себя предложить.

Год назад мне понадобился штат копирайтеров и, приняв несколько десятков резюме, сейчас я уже могу назвать список самых распространенных фраз, которые на корню убивают интерес заказчика и заставляют сразу закрыть портфолио без каких-либо эмоций.

  • Готова работать за о,… доллара
  • Готова к сотрудничеству, не пожалеете… Мой скайп, почта
  • Выполню любое задание быстро

Это фразы, которые можно использовать, но только в контексте.

Что я предлагаю написать в своем аккаунте на бирже или в сообщении заказчику?

  • Смело предлагайте весь перечень своих услуг, подчеркивая их уникальность.
  • Даже если у вас есть портфолио, не отправляйте заказчика просматривать его самостоятельно, постарайтесь пообщаться с ним или в переписке, а еще лучше по скайпу и вместе обсудите все пункты портфолио, обоснуйте цену каждой услуги. Важно сразу описать пакет услуг, которые на бирже мало кто предлагает.

nachinayushhemu-kopirajteru-posvyashhaetsya3

Приведу пример своего пакета услуг:

    1. При необходимости подбор ключевых слов по тематике, их распределение на статьи.
    2. Профессиональный подход к каждой статье: уникальность 100%, без рерайта.
    3. Внедрение в текст, как одиночных ключевых слов, так и наборы из множества однородных ключей (10-40 шт. примеры работ прилагаются)
    4. При необходимости глубокий рерайт, проверка в двух сервисах (Адвего, Текст.Ру) с итогом 100% уникальности.
    5. Создание уникальных картинок, иконкографики по теме статьи.
    6. Дополнительные услуги по размещению текстов в админке сайта, форматирование включено.
    7. Цена на пакет предполагает скидку в размере от 2 до 5%.

Почти во всех случаях сотрудничества я продаю клиенту этот пакет: это удобно клиенту и выгодно мне.

Еще одной ошибкой новичков является настойчивое предложение услуг. Чаще всего такие действия воспринимаются как назойливость, хотя в двух случаях из десяти этот прием может и сработать. Как говорят смелость города берет… Но я ни одному своему ученику не посоветую такого способа презентации.

Работа появилась, и клиент хочет мелких услуг? Ни в коем случае не отказывайтесь от простой рутинной работы.

Почему? Все просто: так мы обретаем бесценный опыт, постигаем многие секреты копирайтинга или контент-менеджмента. После таких практикумов можно подумать и о повышении цен на свои услуги, но часто заказчик сам замечает ваши старания и подымает ставки.

Но в тоже время не стоит браться за все то, что встречается в сети, разговор идет о ваших постоянных клиентах. В противном случае выбирайте интересные для себя темы, развивайтесь, даже работая на кого-то.

Способ третий: «Социальные сети»

Хоть и не очень популярный, но очень действенный способ найти клиента. В любой социальной сети вы сможете найти группы, в которых «тусуются» копирайтеры.

Особенно много таких сообществ ВКонтакте и Фейсбуке. Это особенные «биржи», где ребята делятся своим опытом и даже предупреждают друг друга о неблагополучных заказчиках.

Этот способ самый надежный для новичков: в таких сообществах и от ошибок предостерегут, и комиссии со своего заработка отчислять никому не надо. В социальных группах общение с клиентом идет без посредников, в отличие от бирж, где клиент и исполнитель общаются через третьи руки.

nachinayushhemu-kopirajteru-posvyashhaetsya2

Способ №4: «Активный поиск»

Этот способ используют копирайтеры с опытом, уверенные в том, что они предлагают. Если вы хорошо знаете, например, медицинскую тематику (или любую другую), набираете в поисковой строке несколько тематических запросов и начинайте заходить в гости на сайты из первой 20-ки выдачи.

Обычно на любом сайте есть форма обратной связи, куда и можно отправить свое коммерческое предложение. Как его составить — тема уже совсем другого разговора.

Итак, дорогие коллеги, я надеюсь, что вы используя хоть один из предложенных способов, найдете своего золотого клиента!

Желаю неизменного благополучия в ваш дом и удачи в любимом деле!

Всегда ваша Елена Скопич

Бесплатная книга «Орхидеи.
Практическое руководство»
Книга «Домашняя
аптечка для орхидей»

Комментарии

  • Из собственного опыта:
    На бирже будете работать не то, что за копейки — вообще бесплатно — за отзыв, особенно первые 5 заданий. А потом — аж за 20 руб. за кило. Спасибо.
    На вольных хлебах заработок выше, но и кидают вас на деньги регулярно. А ещё есть отличный ход:
    вы выполняете задание для раскрученного профиля, он его покупает у вас дёшево, продаёт — дорого. И если попросите немного поднять цену у рабовладельца — вам покажут дверь.

    Так что — велкам в копирайтеры!

  • Еще бы хотела добавить к списку ошибок фрилансеров один пункт: практически НИКТО не читает требование, да и условия проекта в целом. Недавно для второго проекта опять делала набор копирайтеров, написала четко — оставьте пару ссылок на свои работы. Из 37 заявок только 1 (!) человек это сделал)). Особенно впечатляет фраза «примеры работ в портфолио»)) Дорогие мои, если бы я желала бегать по вашим портфолио я бы не просила ссылки).
    Помнится, в начале своего копирайтерского пути я такой вот удачной ссылкой прямо в вакансии получила отличную работу на Веблансере, котопая кормила всю семью целый год! Это потом я уже соскочила на работодателей напрямую, вначале пути именно Веблансер мне очень помог. Так что опыт опыту рознь. В большинстве случаев фрилансеры сами виноваты из-за недоразумений с заказчиками (разве уж совсем неадекват попадется). В моей трехлетней практике без оплаты меня не оставили ни разу, а зарабатывала я гораздо больше, чем на основной работе. Так что велкам в копирайтеры — будьте коммуникабельны, пунктуальны, читайте, слушайте, понимайте заказчика и все получится).

    • ИРина, спасибо за отклик. Очень редко можно почитать в статьях мнение заказчика. Это очень ценные строчки для начинающих, а иногда и для копирайтеров со стажем. Я тоже считаю что недоразумения между заказчиком и исполнителем — это в 80% случаев наша вина. Невнимательность, недопонимание своих прав и обязанностей в этой профессии, неусидчивость, неуверенность в своих силах — это то, что выбивает часто почву из под ног начинающего копирайтера.

  • Тоже однажды работала копирайтером, причем за копейки. Но когда писала самостоятельно на продажу статьи и ставила цену сама, заработок был неплохой, но через некоторое время забросила, слишком много времени уходило на написание качественных статей. Однажды я решила купить статью на бирже текстов. Боже, что я получила! Пришлось практически всю статью переделывать. Вобщем, с некоторых пор решила писать статьи сама и для себя.

    • Я тоже имела «счастье» когда то отовариться на бирже. А заработать можно только на работе с индивидуальным клиентом, биржа — совсем не вариант. Вы правы, Таисия, там соотношение время/качество/цена не отрегулировано и не выгодно для копирайтера.

  • Начинал писать тексты ещё в студенческое время нарабатывал опыт, сейчас выполняю заказы на платформе 2Polyglot. Платформа достаточно молодая имеющая в активе свыше 11.000 специалистов переводчиков, репетиторов, гидов и копирайтеров. Вот более детальная информация — https://2polyglot.com/ru/copywriting-services

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo
[+] Смайлы